Работа над звуками "С" и "З"
Страница 1 из 1
Работа над звуками "С" и "З"
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[3], [С']-[3']
Произносить слоги, учиться различать звуки [С]-[3], [С']-[3'].
за-са зя-ся зва-сва
зо-со зе-се зво-сво
зу-су зе-се зву-сву
зы-сы зи-си звы-свы
зви-сви зма-сма зля-сля
зве-све звя-свя зли-сли
змо-смо зму-сму зле-сле
змы-смы
Произносить слова, учиться различать звуки [С]-[3], [С']-[3'].
Засуха, засов, завеса, заносы, засада, засыпать, занавеска, сазан, сказать, слезать, свозить, смазать, созвать, слёзы, стрекоза.
Козы — косы
Арбузы — бусы
Называть — посылать,
Зина — Сима
Зимний — синий
Бузина — бусина
Резина — трясина
Магазин — погасил
Корзинка — ворсинка
Зерно — седло
Газета — кассета
Звон — свой
Полозья — колосья
Козлик — ослик
Гвозди — кости
Зал — сало
Зайка — сайка
Лиза — лиса
Роза — роса
Коза — коса
Замок — сапог
Назад — сад
Вязанка — санки
Заметёт — самолёт
Зоя — соя
Возок — носок
Кузовок — совок
Зуб — суп
Зубок — сурок
Грызун — плясун
Произносить предложения, учиться различать звуки [С]-[3], [С']-[3'].
У Зои зелёные глаза и светлые волосы. У Зины бусы из синей бирюзы. В магазин завезли чудесные арбузы. Вася сидит на скамейке под берёзой и читает газету. У Лизы заводной ослик, а у Алисы резиновый козлик. В саду много зелени, незабудок, ирисов, красных роз. На солнце золотятся спелые колосья. Света мыла в тазу резиновую лису.
Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [3].
ЗАЙКА
Зима. Сумерки. Весь лес засыпан снегом. Скачет по снегу
косой зайка. Замёрз. Устал. Негде спрятаться. Вот под берёзой густой кустарник. Зайка зарылся в снег под кустами и заснул. Да усмотрела зайку сова, что притаилась на сосне. Берегись, зайка, уноси ноги!
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
(иллюстрация 6)
Денис сделал бумажного змея. Он позвал Оксану запускать змея. Взвился змей высоко в небеса, но вдруг зацепился за берёзу. Денис полез на берёзу распутывать змея, зацепился за сук и порвал свой костюм. Расстроился Денис. «Не грусти, Денис, — сказала Оксана, — костюм старый».
КРАСИВАЯ ВАЗА
(иллюстрация 7)
У стены стоят скамейка и стол. На столе стоит красивая ваза. Лиза взяла вазу со стола. Ваза выскользнула из рук и разбилась. Соня спросила Лизу: «Зачем ты взяла вазу?» — «Я не брала, она сама разбилась». «Как не стыдно, Лиза, сознайся, ваза не могла разбиться сама». «Да, я ей немножко помогла»,— согласилась Лиза.
НА КАТКЕ
(иллюстрация)
Стасик и Денис катались на коньках. Блестел лёд, искрился снег, звенели полозья. Весело неслись мальчики по льду. Стало темнеть, мороз становился сильнее. Стасик и Денис замёрзли и проголодались. Они стали собираться домой.
Выучить стихотворения, отработав произношение звуков [С], [3], [С'], [3'] в словах.
МАТЬ-И-МАЧЕХА
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелёк,
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зелёных стебельках —
Круглые комочки.
ПЫЛЕСОС
Пылесос включила Сима,
Он гудит невыносимо,
Он гудит, как стая ос,
Работяга-пылесос.
Всё подряд глотает быстро:
И салфетку, и записку,
Нитку бус, носки, сосиску,
Сразу стало очень чисто.
Выучить потешки, предварительно отработав правильное произношение звуков [С], [3], [С'], [3'] в словах.
Заря-заряница,
Солнцева сестрица,
День замыкает,
Месяц зажигает.
И лес-то спит,
И река-то спит,
Ходит сон
У окон,
Лизе спать велит.
Баю-баю, за рекой,
Скрылось солнце на покой.
А у Настиных ворот
Зайки водят хоровод.
Заиньки, заиньки,
Не пора ли баиньки?
Вам — под осинку,
Насте — на перинку.
Произносить слоги, учиться различать звуки [С]-[3], [С']-[3'].
за-са зя-ся зва-сва
зо-со зе-се зво-сво
зу-су зе-се зву-сву
зы-сы зи-си звы-свы
зви-сви зма-сма зля-сля
зве-све звя-свя зли-сли
змо-смо зму-сму зле-сле
змы-смы
Произносить слова, учиться различать звуки [С]-[3], [С']-[3'].
Засуха, засов, завеса, заносы, засада, засыпать, занавеска, сазан, сказать, слезать, свозить, смазать, созвать, слёзы, стрекоза.
Козы — косы
Арбузы — бусы
Называть — посылать,
Зина — Сима
Зимний — синий
Бузина — бусина
Резина — трясина
Магазин — погасил
Корзинка — ворсинка
Зерно — седло
Газета — кассета
Звон — свой
Полозья — колосья
Козлик — ослик
Гвозди — кости
Зал — сало
Зайка — сайка
Лиза — лиса
Роза — роса
Коза — коса
Замок — сапог
Назад — сад
Вязанка — санки
Заметёт — самолёт
Зоя — соя
Возок — носок
Кузовок — совок
Зуб — суп
Зубок — сурок
Грызун — плясун
Произносить предложения, учиться различать звуки [С]-[3], [С']-[3'].
У Зои зелёные глаза и светлые волосы. У Зины бусы из синей бирюзы. В магазин завезли чудесные арбузы. Вася сидит на скамейке под берёзой и читает газету. У Лизы заводной ослик, а у Алисы резиновый козлик. В саду много зелени, незабудок, ирисов, красных роз. На солнце золотятся спелые колосья. Света мыла в тазу резиновую лису.
Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [3].
ЗАЙКА
Зима. Сумерки. Весь лес засыпан снегом. Скачет по снегу
косой зайка. Замёрз. Устал. Негде спрятаться. Вот под берёзой густой кустарник. Зайка зарылся в снег под кустами и заснул. Да усмотрела зайку сова, что притаилась на сосне. Берегись, зайка, уноси ноги!
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ
(иллюстрация 6)
Денис сделал бумажного змея. Он позвал Оксану запускать змея. Взвился змей высоко в небеса, но вдруг зацепился за берёзу. Денис полез на берёзу распутывать змея, зацепился за сук и порвал свой костюм. Расстроился Денис. «Не грусти, Денис, — сказала Оксана, — костюм старый».
КРАСИВАЯ ВАЗА
(иллюстрация 7)
У стены стоят скамейка и стол. На столе стоит красивая ваза. Лиза взяла вазу со стола. Ваза выскользнула из рук и разбилась. Соня спросила Лизу: «Зачем ты взяла вазу?» — «Я не брала, она сама разбилась». «Как не стыдно, Лиза, сознайся, ваза не могла разбиться сама». «Да, я ей немножко помогла»,— согласилась Лиза.
НА КАТКЕ
(иллюстрация)
Стасик и Денис катались на коньках. Блестел лёд, искрился снег, звенели полозья. Весело неслись мальчики по льду. Стало темнеть, мороз становился сильнее. Стасик и Денис замёрзли и проголодались. Они стали собираться домой.
Выучить стихотворения, отработав произношение звуков [С], [3], [С'], [3'] в словах.
МАТЬ-И-МАЧЕХА
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелёк,
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зелёных стебельках —
Круглые комочки.
ПЫЛЕСОС
Пылесос включила Сима,
Он гудит невыносимо,
Он гудит, как стая ос,
Работяга-пылесос.
Всё подряд глотает быстро:
И салфетку, и записку,
Нитку бус, носки, сосиску,
Сразу стало очень чисто.
Выучить потешки, предварительно отработав правильное произношение звуков [С], [3], [С'], [3'] в словах.
Заря-заряница,
Солнцева сестрица,
День замыкает,
Месяц зажигает.
И лес-то спит,
И река-то спит,
Ходит сон
У окон,
Лизе спать велит.
Баю-баю, за рекой,
Скрылось солнце на покой.
А у Настиных ворот
Зайки водят хоровод.
Заиньки, заиньки,
Не пора ли баиньки?
Вам — под осинку,
Насте — на перинку.
Похожие темы
» Работа над звуками "С" и "Ц"
» Работа над звуками "Ц" и "Т'"
» Работа над звуками "Р" и "Л"
» Работа над звуками [Р'] и [Л']
» Работа над звуком "Ц"
» Работа над звуками "Ц" и "Т'"
» Работа над звуками "Р" и "Л"
» Работа над звуками [Р'] и [Л']
» Работа над звуком "Ц"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|