Работа над звуками "С" и "Ц"
Страница 1 из 1
Работа над звуками "С" и "Ц"
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[Ц]
Произносить слоги, различая звуки [С]-[Ц].
ца-са цу-су
са-ца су-ЦУ
ац-ас уц-ус
яц-яс ец-ес
цо-со цы-сы
со-цо сы-цы
оц-ос яц-ас
иц-ис яц-яс
Произносить слова, различая звуки [С], [Ц].
Лисица, лестница, спица, синица, гусеница, ресницы, солнце, месяц, песцовый, свинцовый.
Овца — оса Ресницы — волосы
Цапля — сабля Ценный — осенний
Кольцо — колесо Цены — сено
Произносить предложения, различая звуки [С ], [Ц].
Гусеницы питаются листвой. Сахарница стоит на столе. У Алисы длинные ресницы. Солнце спряталось за свинцовую тучу. Лисица притаилась под сосной. На ясене скворцы клюют гусениц. У овец куцые хвосты. В саду цветёт акация. Сеня пас овец.
Выучить потешки, отработав произношение звуков [С], [С'], [Ц].
Кошечки-сестрицы
Славные девицы
Ноты открывают,
Песни распевают.
Сказке конец,
Кто слушал — молодец.
И надо бы молодцу
С огорода по огурцу.
Да покуда сказку слушали,
Огурцы в огороде зайцы скушали.
Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Ц] и [С].
МАРТ
Март — первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Лучи солнца греют лицо и руки. Начинается таяние снега.
(по Г.Скребицкому)
КАК КУРИЦА СПАСЛА ЦЫПЛЁНКА
(иллюстрация 10)
Было у курицы одиннадцать цыплят, десять спокойных, покладистых, а одиннадцатый постоянно доставлял курице неприятности своими фокусами. Один раз этот цыплёнок пустился в путешествие. Тут-то и достался бы он лисе, если бы курица не вступилась за него. Курица бросилась на лису, стала бить её клювом. И лиса отстала. Так курица спасла своего цыплёнка.
Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [3], [С'], [3'], [Щ].
ЗЛОЙ СУЛТАН
(иллюстрация 11)
В саду на цепи сидит злой пёс Султан. Султан не пускает в сад посторонних. Курица с цыплятами идут в сад поискать насекомых. Султан грозно смотрит на цыплят, вот-вот бросится. «Фу, Султан! Не смей трогать цыплят!» — кричит хозяйка Султана. «Не смей! Не смей!» — фырчит соседский кот Василий.
Отработав произношение звуков [С], [3], [Ц] в словах, провести подвижную игру.
ГУСЕНИЦА
ЭТОТ СТРАННЫЙ ДОМ БЕЗ ОКОН Дети лежат на спине
У ЛЮДЕЙ ЗОВЕТСЯ «КОКОН». ногами в центр круга.
СВИВ На ВЕТКЕ ЭТОТ ДОМ, Переворачиваются на левый бок,
Дремлет гусеница в нём. подкладывают ладони под щёку.
СПИТ БЕЗ ПРОСЫПА ВСЮ ЗИМУ. Переворачиваются на правый бок,
ладони — под щёку.
НО ЗИМА ПРОМЧАЛАСЬ МИМО Переворачиваются на спину, потягиваются.
Март, апрель, капель, весна... медленно садятся.
Просыпайся, соня-сонюшка! - Потягиваются, сидя.
ПОД ВЕСЕННИМ ЯРКИМ СОЛНЫШКОМ Встают, потягиваются.
ГУСЕННИЦЕ НЕ ДО СНА, Бегут по кругу,
Стала бабочкой она! взмахивая руками.
(В.Егоров)
Произносить слоги, различая звуки [С]-[Ц].
ца-са цу-су
са-ца су-ЦУ
ац-ас уц-ус
яц-яс ец-ес
цо-со цы-сы
со-цо сы-цы
оц-ос яц-ас
иц-ис яц-яс
Произносить слова, различая звуки [С], [Ц].
Лисица, лестница, спица, синица, гусеница, ресницы, солнце, месяц, песцовый, свинцовый.
Овца — оса Ресницы — волосы
Цапля — сабля Ценный — осенний
Кольцо — колесо Цены — сено
Произносить предложения, различая звуки [С ], [Ц].
Гусеницы питаются листвой. Сахарница стоит на столе. У Алисы длинные ресницы. Солнце спряталось за свинцовую тучу. Лисица притаилась под сосной. На ясене скворцы клюют гусениц. У овец куцые хвосты. В саду цветёт акация. Сеня пас овец.
Выучить потешки, отработав произношение звуков [С], [С'], [Ц].
Кошечки-сестрицы
Славные девицы
Ноты открывают,
Песни распевают.
Сказке конец,
Кто слушал — молодец.
И надо бы молодцу
С огорода по огурцу.
Да покуда сказку слушали,
Огурцы в огороде зайцы скушали.
Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Ц] и [С].
МАРТ
Март — первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Лучи солнца греют лицо и руки. Начинается таяние снега.
(по Г.Скребицкому)
КАК КУРИЦА СПАСЛА ЦЫПЛЁНКА
(иллюстрация 10)
Было у курицы одиннадцать цыплят, десять спокойных, покладистых, а одиннадцатый постоянно доставлял курице неприятности своими фокусами. Один раз этот цыплёнок пустился в путешествие. Тут-то и достался бы он лисе, если бы курица не вступилась за него. Курица бросилась на лису, стала бить её клювом. И лиса отстала. Так курица спасла своего цыплёнка.
Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [3], [С'], [3'], [Щ].
ЗЛОЙ СУЛТАН
(иллюстрация 11)
В саду на цепи сидит злой пёс Султан. Султан не пускает в сад посторонних. Курица с цыплятами идут в сад поискать насекомых. Султан грозно смотрит на цыплят, вот-вот бросится. «Фу, Султан! Не смей трогать цыплят!» — кричит хозяйка Султана. «Не смей! Не смей!» — фырчит соседский кот Василий.
Отработав произношение звуков [С], [3], [Ц] в словах, провести подвижную игру.
ГУСЕНИЦА
ЭТОТ СТРАННЫЙ ДОМ БЕЗ ОКОН Дети лежат на спине
У ЛЮДЕЙ ЗОВЕТСЯ «КОКОН». ногами в центр круга.
СВИВ На ВЕТКЕ ЭТОТ ДОМ, Переворачиваются на левый бок,
Дремлет гусеница в нём. подкладывают ладони под щёку.
СПИТ БЕЗ ПРОСЫПА ВСЮ ЗИМУ. Переворачиваются на правый бок,
ладони — под щёку.
НО ЗИМА ПРОМЧАЛАСЬ МИМО Переворачиваются на спину, потягиваются.
Март, апрель, капель, весна... медленно садятся.
Просыпайся, соня-сонюшка! - Потягиваются, сидя.
ПОД ВЕСЕННИМ ЯРКИМ СОЛНЫШКОМ Встают, потягиваются.
ГУСЕННИЦЕ НЕ ДО СНА, Бегут по кругу,
Стала бабочкой она! взмахивая руками.
(В.Егоров)
Похожие темы
» Работа над звуками "Ц" и "Т'"
» Работа над звуками "Р" и "Л"
» Работа над звуками [Р'] и [Л']
» Работа над звуками "С" и "З"
» Работа над звуком "Ц"
» Работа над звуками "Р" и "Л"
» Работа над звуками [Р'] и [Л']
» Работа над звуками "С" и "З"
» Работа над звуком "Ц"
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|