Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков
Страница 1 из 1
Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков
Артикуляционная гимнастика для [Л] [Л’] звуков.
1. Наказать непослушный язык.
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 до 5–10.
2. Вкусное варенье.
Цель: укреплять мышцы язьиса, развивать подвижность языка, вырабатывать подъём широкой передней части языка.
Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.
3. Качели.
Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.
Описание: рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку.
4. Пароход гудит.
Цель: вырабатывать подъём спинки языка вверх.
Описание: приоткрыть рот и длительно произносить звук [Ы].
5. Индюк.
Цель: вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части.
Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не открывать язык от губы - как бы поглаживать её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится "бл–бл".
6. Пощёлкать кончиком языка.
Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъём языка вверх.
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
7. Беззвучно пощёлкать кончиком языка.
Цель: вырабатывать движение языка вверх и помочь ребёнку определить место языка при произнесении звука [Л].
Описание: ребёнок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно.
8. Фокус.
Цель: вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка.
Описание: рот открыт, губы в улыбке. Язык высунут, боковые края и кончика подняты, средняя часть спинки языка прогибается к низу. Удерживая язык в таком положении, сдуть ватку с кончика носа.
Методические указания: Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.
1. Наказать непослушный язык.
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 до 5–10.
2. Вкусное варенье.
Цель: укреплять мышцы язьиса, развивать подвижность языка, вырабатывать подъём широкой передней части языка.
Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.
3. Качели.
Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.
Описание: рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку.
4. Пароход гудит.
Цель: вырабатывать подъём спинки языка вверх.
Описание: приоткрыть рот и длительно произносить звук [Ы].
5. Индюк.
Цель: вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части.
Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не открывать язык от губы - как бы поглаживать её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится "бл–бл".
6. Пощёлкать кончиком языка.
Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъём языка вверх.
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
7. Беззвучно пощёлкать кончиком языка.
Цель: вырабатывать движение языка вверх и помочь ребёнку определить место языка при произнесении звука [Л].
Описание: ребёнок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно.
8. Фокус.
Цель: вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка.
Описание: рот открыт, губы в улыбке. Язык высунут, боковые края и кончика подняты, средняя часть спинки языка прогибается к низу. Удерживая язык в таком положении, сдуть ватку с кончика носа.
Методические указания: Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.
Похожие темы
» Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков
» Артикуляционная гимнастика
» Артикуляционная гимнастика
» Артикуляционная гимнастика для мальчиков
» Артикуляционная гимнастика для девочек
» Артикуляционная гимнастика
» Артикуляционная гимнастика
» Артикуляционная гимнастика для мальчиков
» Артикуляционная гимнастика для девочек
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|