Логоонлайн + логопедия, задания для закрепления
Привет, гость!
Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков 445810349
Рады видеть Вас на нашем форуме!
Войдите или зарегистрируйтесь!
Логоонлайн + логопедия, задания для закрепления
Привет, гость!
Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков 445810349
Рады видеть Вас на нашем форуме!
Войдите или зарегистрируйтесь!

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков

Перейти вниз

Артикуляция Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков

Сообщение автор ОКА1809 Пн Июн 08 2020, 18:47

Артикуляционная гимнастика для [Л] [Л’] звуков.

1. Наказать непослушный язык.
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 до 5–10.

2. Вкусное варенье.
Цель: укреплять мышцы язьиса, развивать подвижность языка, вырабатывать подъём широкой передней части языка.

Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз.

3. Качели.
Цель: укреплять мышцы языка. Развивать подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять.

Описание: рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку.

4. Пароход гудит.
Цель: вырабатывать подъём спинки языка вверх.

Описание: приоткрыть рот и длительно произносить звук [Ы].

5. Индюк.
Цель: вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части.

Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не открывать язык от губы - как бы поглаживать её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится "бл–бл".

6. Пощёлкать кончиком языка.
Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъём языка вверх.

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

7. Беззвучно пощёлкать кончиком языка.
Цель: вырабатывать движение языка вверх и помочь ребёнку определить место языка при произнесении звука [Л].

Описание: ребёнок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно.

8. Фокус.
Цель: вырабатывать умение удерживать боковые края и кончик языка в поднятом состоянии, учить направлять воздушную струю по середине языка.

Описание: рот открыт, губы в улыбке. Язык высунут, боковые края и кончика подняты, средняя часть спинки языка прогибается к низу. Удерживая язык в таком положении, сдуть ватку с кончика носа.
Методические указания: Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной, губы не натягивались на зубы, ватка летела строго вверх.
ОКА1809
ОКА1809
Admin

Сообщения : 1033
Дата регистрации : 2020-04-03
Возраст : 55
Откуда : г. Новосибирск

https://oka1809.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

МиниЧат